Технические характеристики Skoda Octavia
Технические характеристики автомобилей Skoda Octavia приведены в табл. 1.
Шкода Октавия – технические характеристики, расход топлива
Таблица 1
Параметр |
Автомобиль с двигателем 1,4 л |
Автомобиль с двигателем 1,6 л |
Автомобиль с двигателем 2,0 л |
Общие данные |
|||
Число мест, включая место водителя |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1280 |
1270 |
1370 |
Полная масса, кг |
1940 |
1930 |
2030 |
Габаритные размеры, мм |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
Колесная база, мм |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
Минимальный диаметр поворота, м |
10 |
10 |
10 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке шоссе, км/ч |
202 |
190 |
205 |
Время, с, разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч |
9,8 |
12,3 |
9,8 |
Расход топлива Skoda Octavia (Шкода Октавия), л/100 км: |
|
|
|
городской цикл |
8,8 |
11,2 |
11,2 |
загородный цикл |
5,3 |
6,1 |
5,8 |
смешанный цикл |
6,6 |
7,9 |
7,8 |
Двигатель Skoda Octavia (технические характеристики) |
|||
Модель |
САХА |
BGU, BSE, BSF (SOHC) |
BLR, BLX, BLY, BVX, BW, BVZ (DOHC) |
Тип двигателя |
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания, с турбонаддувом |
Четырехтактный, бензиновый, с одним распределительным валом, с распределенным впрыском |
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания |
Число, расположение цилиндров / число клапанов на цилиндр |
Четыре, вертикально в ряд / 4
|
Четыре, вертикально в ряд / 2
|
Четыре, вертикально в ряд / 4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндров, мм |
75,0 |
81,0 |
82,5 |
Ход поршня, мм |
75,6 |
77,4 |
92,8 |
Рабочий объем, см3 |
1390 |
1595 |
1984 |
Степень сжатия |
10,3 |
10,5 |
9,6 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее |
90 (122) |
75 (102) |
110 (150) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 |
5000 |
5600 |
6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
200 |
148 |
200 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 |
4000 |
3800 |
3500 |
Трансмиссия |
|||
Сцепление: |
|
|
|
механическая и автоматическая КП |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
||
роботизированная КП |
Двойное сцепление |
||
Привод выключения сцепления |
Троссовый |
Троссовый |
Троссовый |
Механическая коробка передач |
6-ступенчатая |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
Передаточные числа механической КП: |
|
|
|
первая |
3,778 |
3,454 |
3,778 |
вторая |
2,267 |
1,954 |
2,267 |
третья |
1,650 |
1,281 |
1,650 |
четвертая |
1,269 |
0,975 |
1,269 |
пятая |
1,034 |
0,812 |
1,034 |
шестая |
0,865 |
- |
0,865 |
Автоматическая коробка передач |
- |
6-ступенчатая |
|
Роботизированная коробка передач DSG |
7-ступенчатая с двойным сцеплением |
|
|
Ходовая часть Шкода Октавия (характеристики) |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Колеса |
Легкосплавные |
Стальные, штампованные |
Стальные, штампованные |
Размер обода |
6,0Jx15” |
6,0Jx15” |
6,0Jx15” |
Шины |
Радиальные, бескамерные |
Радиальные, бескамерные |
Радиальные, бескамерные |
Размер шин |
19/65 R15 |
19/65 R15 |
19/65 R15 |
Рулевое управление |
|||
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с электромеханическим усилителем руля |
||
Рулевой механизм |
С зубчатой рейкой |
||
Тормозная система |
|||
Тормозные механизмы: |
|
||
передних колес |
Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой |
||
задних колес |
Дисковые, с плавающей скобой |
||
Привод рабочих тормозов |
Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и ABS |
||
Стояночная тормозная система |
С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
||
Электрооборудование |
|||
Схема электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» |
||
Номинальное напряжение в бортовой сети, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
Стартерная, необслуживаемая, емкостью 65 А*ч
|
||
Генератор |
Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
||
Стартер |
С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
||
Кузов |
|||
Тип кузова |
Лифтбек или универсал, цельнометаллический, несущий |
Рис. 9. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л: 1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 - пробка маслоналивного отверстия; 3 - бачок главного тормозного цилиндра; 4 - воздухоподводящий рукав; 5 - аккумуляторная батарея; б - монтажный блок реле и предохранителей; 7 - воздушный фильтр; 8 - воздухозаборник; 9 - стартер; 10 - предохранительный крючок замка капота; 11 - масляный фильтр; 12 - указатель (щуп) уровня масла; 13 - генератор; 14 - адсорбер; 15 - крыша бачка омывателя ветрового стекла.
Рис. 10. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята): 1 - рама крепления брызговика двигателя; 2 - двигатель; 3 - компрессор кондиционера; 4 - картер сцепления; 5 - стартер; 6 - шаровая опора; 7,10 - приводы передних колес; 8 - поперечина передней подвески; 9 - приемная труба; 11 - шарнир стабилизатора передней подвески; 12 - рычаг передней подвески; 13 - тормозной механизм переднего колеса.
Рис. 11. Основные элементы автомобиля (вид снизу сзади): 1 - глушитель; 2 - термоэкран глушителя; 3 - ниша для запасного колеса; 4 - балка задней подвески; 5, 12 - амортизаторы; 6, 11 - пружины задней подвески; 7, 9 - рычаги задней подвески; 8 - топливный бак; 10 - дополнительный глушитель.