Самая драйверсная версия модели NX (с турбомотором!), да еще в исполнении F Sport, обосновалась в редакционном автопарке. Уже придумываем поводы подольше задержать кроссовер у себя...
Исполнение F SPORT, стоит заметить, очень идет NX, а уж версии с турбомотором тем более. Образ выходит очень цельный. Просто представьте, что автомобиль едет так же, как выглядит, -интересно, напористо... Резко? Пожалуй, нет. Мощный поток тяги от двухлитровой «четверки» (238 л.с.) есть, а какого-то явного турбоподхвата или рывков на переключениях 6-диапазонной АКП -нет. Так что грани NX 200t на бампере заострены, а в характере сглажены. Комплектация нам досталась не топовая (без активных систем безопасности, камер кругового обзора, навигации и акустики Mark Levinson), но все равно весьма богатая: тут и двухцветная кожа, и электрорегулировка руля («баранка» отодвигается от водителя при выключении зажигания), и раздельный климат... Кстати, штатная аудиосистема звучит неплохо. Словом, общее впечатление от кроссовера очень приятное.
Впрочем, в отчете о длительном тесте читателя нередко интересуют обнаруженные огрехи. Список таковых весьма короткий. Lexus NX, пожалуй, шумнее своих конкурентов. Это не значит «шумный-прешумный», ведь конкуренты у него сплошь премиальные европейцы. Потребует привычки другая особенность: специфическая компоновка (длинный нос) и неидеальная обзорность назад (в зеркалах не видно задних арок) затрудняют параллельную парковку. Спасибо,что передний и задний парктроники входят в базовое оснащение. Багажник? Он большой (500 л), дверь с электроприводом открывается с пульта, у спинок задних сидений регулируется угол наклона. Правда, скомпонован NX в расчете и на батарею гибридной версии, поэтому пол багажника расположен достаточно высоко, и порой не хватает высоты отсека под багажной полкой. Вот, пожалуй, и все.
Приятных открытий больше. Например, электромеханический «ручник» NX -лучший из известных нам. Включается при переводе селектора в режим Р и выключается при выходе из него - быстро и незаметно. Очень хорош штатный диодный свет - и ближний, и дальний. Повороты подсвечиваются отдельной секцией. Наконец, расход топлива по нашим расчетам и по бортовому компьютеру в точности совпали, что бывает редко. Аппетит у кроссовера весьма скромный, всего 11,2 л/100 км.
Хороший сборник схем различных устройств на сайте для радиолюбителей - только проверенная информация из мира радио.