Эпоха больших минивэнов подошла к концу - поэтому Espace пятого поколения прикинулся кроссовером. Очень просторным.
Новичок удивляет. С первого взгляда - ладным стремительным силуэтом. А когда попадаешь внутрь, минималистичной - но технологичной компоновкой места водителя. В высокий массивный тоннель будто врос планшетообразный дисплей медиасистемы, распознающий команды жестами. Селектор коробки передач, несмотря на непривычную форму, оказался весьма удобным... В общем, не зря специалисты Renault во время доводки модели обращались за советом к коллегам из Mercedes - марки давно сотрудничают: совместно разрабатывали Smart-Twingo, проектируют двигатели... И во время теста нового Espace редактор выбрал версию как раз с новым мотором - дизелем 1.6 dCi Twin Turbo мощностью 160 л.с Маленькая турбина смягчает характер мотора, делает его работу более плавной, в то время как большой турбокомпрессор, вступающий в дело на средних оборотах, добавляет мощи и динамики. Так что при массе в 1,6 т кроссовер, как и Фольксваген Тигуан, радует разумной резвостью. Впрочем, не в одном моторе дело, свой вклад вносит и коробка с двумя сцеплениями, перебирающая передачи мягко, быстро и своевременно. Да и роль адаптивной подвески и - еще большую - полно-управляемого шасси тут трудно переоценить. До 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, уменьшая радиус поворота.
Если скорость выше, они уже поворачиваются в ту же сторону, что и передние, улучшая устойчивость.
Ну а правильный голос мотора в салон «доставляет» система R-Sound. Выбрать звучание можно в меню Multi-Sense - нажав клавишу рядом с манипулятором медиасистемы.