Премиальные замашки, проходимость кроссовера и управляемость легковушки: Outback пятого поколения претендует на почетное звание универсала повышенной универсальности. Пожалуй, у этого автомобиля теперь есть все, чтобы считаться практически идеальным. Но, опасается Илья ФИШЕР, не разобьется ли вдребезги это «все» о беспощадный ценник?
 
Если погрузиться в технические дебри и начать анализировать, быстро станет понятно, что новый Outback изрядно шагнул вперед. Только в моторе около 80% новых деталей. Удивляться тут нечему. Новая машина обязана быть лучше предыдущей. Иначе и быть не может. Тестировать машину нам выпало в конце апреля на еще не просохших подмосковных угодьях и трассах. Впечатление, доложу я вам, новичок оставил позитивное. А после тесного контакта с раскисшей землицей-матушкой даже, можно сказать, восторженное. Таковым оно и оставалось вплоть до середины мая, пока не объявили цены. Здесь-то нас и застало уныние. Даже более чем скромный план продаж новых Outback на 2015 год в 700 машин кажется трудновыполнимым. Цена базовой версии от 2 190 000 рублей, чем бы укомплектованной она и не была, кроме досады, ничего не вызывает. Приобрести такой автомобиль захотят многие, но смогут лишь единицы.


Имперское-интерьерское
Проговаривая скороговоркой обычные в таких случаях слова, что габариты новичка прибавили по всем направлениям, изменилась оптика, а во внешности добавилось солидности и респектабельности, переходим к деталям. Снаружи новый Outback хоть и поменялся значительно, но откровений не принес. Выглядит он по-прежнему массивно и солидно. И даже, пожалуй, органичнее предшественника. Эталоном стиля универсал не стал, зато с дизайном интерьера и оснащением все в полном ажуре. Только качественные и мягкие материалы, традиционная для Subaru интуитивная эргономика, когда найти нужные органы управления можно не отрываясь от дороги, удобство и даже нега кресел...
Экономия в салоне почти не ощущается, но японцы с блеском продемонстрировали разумное отношение к роскоши. Впрочем, тут найдется все необходимое: интуитивный тачпад, классная аудиосистема с 6 динамиками, добавились отопители задних сидений, имеется десяток вариантов подсветки приборов, голосовое управление климатом, а все четыре электростекло-подъемника отныне автоматические. Есть камера заднего вида, электропривод двери багажника, а сам багажник прибавил в объеме с 490 до 512 литров. И все это, прошу заметить, в «базе». Топовую версию отличают обивка сидений кожей, навигация, люк и дополнительная акустика для медиасистемы.

Оставаясь на дуге
Сложно представить ситуацию на дороге, когда Outback разочарует своего владельца. Для Subaru ездовые дисциплины были во главе угла изначально. В «рублевских» режимах машина едет респектабельно и академично, плавно трогаясь, солидно без рывков набирая ход и точно придерживаясь выбранных траекторий с помощью налитого умеренной и адекватной тяжестью руля. Это же флагман марки! При желании и старт со светофора будет резким. Система Si-Drive позволит выбрать пусть и не вполне спортивный, но как минимум «физкультурный» режим взаимодействия двигателя с коробкой. А в активном пилотировании любой Subaru умеет доставить удовольствие честной работой подвески, прямой связью педали газа и мотора, а также прозрачной и предсказуемой работой руля. Не стал исключением и здоровенный (по спортивным меркам) Outback. Он ловко отбивает колдобины и цепко держится за дорогу, не слишком досаждая пассажирам неизбежными в таких случаях жесткостью и тряской. Их тут нет и в помине. Многочисленные изменения в шасси, направленные на улучшение управляемости, дали позитивные плоды. Не ждите от универсала спортивных побед, но будьте уверены: проходя напряженный ходовой вираж, он не подведет. К тому же, если электроника почувствует перебор с газом, новая функция ATV (Active Torque Vectoring), как и аналог Volvo on call, в повороте аккуратно «прижмет» внутреннее колесо, перенаправив тягу на внешнее, оставляя автомобиль на дуге.

Не дать слабины
Что же касается подмосковных угодий, до которых еще не дотянулась волосатая армянская рука асфальтировщика, то Outback именно здесь доказал, что он не напрасно носит звание универсала повышенной проходимости. Дорожный просвет в 213 мм, подкрепленный опционными металлическими доспехами картера и дифференциала, позволяет вести себя на бездорожье по меньшей мере дерзко. Подвеска стойко держит удары, а чтобы ее пригвоздить насквозь, нужно быть просто варваром.
В обычных условиях распределение тяги происходит в пропорции 60x40 в пользу передней оси, но многодисковая муфта в предельных режимах распределяет тягу поровну. Погрузившись в густую подмосковную жижу по бамперы, Outback исправно выгребал вперед, пока водитель не начинал истерически вертеть рулем, пытаясь вернуть передние колеса в колею, либо давал слабину, бросая педаль газа. На небольшой скорости электроника эффективно имитирует межосевую и межколесные блокировки и оптимизирует взаимодействие мотора и вариатора. Правда, отвечающий за эти процессы специальный внедорожный спецназ, впервые появившийся на Outlander электронный ассистент X-Mode, в этом беспощадном меси-лове в итоге оказался мало эффективен. Он отключается на скорости 40 км/ч, а это значит, что, активно буксуя всеми четырьмя колесами, универсал может лишиться электронного помощника на фактической скорости 10 км/ч. Но в любом случае нас и без электроники искренне впечатлило выживание Outback на бездорожье.