Не начать ли сразу с самого приятного? Duster не подорожал! Цену всех версий удержали на прежнем уровне. Но значит ли это, что и обновления вышли несущественными, по мелочам? Вовсе не значит! К тому же мелочей в автомобилестроении не бывает, ведь именно на них будут жаловаться владельцы.
 
Вот, скажем, кнопка звукового сигнала на левом подрулевом рычажке — мелочь? Возможно, но разве не она так раздражала многих? Теперь это в прошлом — «бибика» перекочевала в центр рулевого колеса, где ей и нужно быть. Это всего лишь один из пунктов обновления «по заявкам», а ведь их великое множество. И большинство из них — только для России. Я залез в румынский Duster под маркой Dacia и обнаружил, что и после рестаилинга в нем старые, «недружественные» регулировки сидений, пробку бензобака по-прежнему приходится во время заправки таскать на ключе. А у нас — красота...

 
Знакомые черты?
Красота Duster — в его утилитарности, которой подчинен и дизайн. Кузовные штампы менять не стали (дорого!), хватило пластиковой «косметики» и новой оптики, чтобы автомобиль преобразился. В салоне новый руль, приборы, сиденья... На дорогих версиях — камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и даже система дистанционного пуска двигателя Renault Start: она работает на расстоянии до 200 м, а также позволяет программировать запуск двигателя на определенное время или прогрев каждые два часа. Эта полезная функция— часть пакета «Мультимедиа-1», куда входит и топовая медиасистема Media Nav с навигацией и Bluetooth. Для исполнения Expression он обойдется всего в 10 900 руб., а старшим версиям положен по умолчанию. Словом, оборудования в Duster теперь столько, что в нем легко потеряться. Самое время перейти к «железу».
 
Новые двигатели
Прежний бензиновый мотор 1.6 уступил место также уже известному, но более продвинутому мотору Nissan того же объема мощностью 114 л.с. Такие же «четверки» трудятся под капотом тысяч Juke, Qashqai и Sentra. Смена базового мотора — едва ли не главное обновление Duster. Уверен, что в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» он весьма хорош. Мы опробуем его при первой возможности, но пока «живых» машин нет: в Румынию привезли Duster с бензиновым 2,0-литровым мотором, который после модернизации прибавил в мощности: 143 л.с. против 135. Двухлитровые машины отныне могут быть только полноприводными, коробка передач — уже немолодой 4-диапазонный автомат или 6-ступенчатая МКП. С ней Duster 2.0 весьма динамичен и даже позволяет шустрить.
Произошла и еще одна важная замена. Дизельная версия Duster тоже получила новый мотор. Вместо 90 «лошадей» многообещающие 110. Разница заметна сразу: рабочий диапазон у нового мотора шире, и постоянно переключать передачи уже не приходится. Да, первая передача 6-ступен-чатой коробки коротка, но она скорее для бездорожья, а на следующих трех теперь комфортно даже в динамичном городском потоке. Но по-прежнему шумновато.
На бездорожье Duster весьма убедителен. С геометрией настоящего вездехода клиренс составляет от 205 до 210 мм) он многое сумел бы и с передним приводом. Но для преодоления бордюров достаточно возможностей Sandero Stepway, a Duster не спасует и в более тяжелых условиях. Буксуя в грязи и штурмуя подъемы, я ни разу не перегрел межосевую муфту (инженеры говорят, что она на Duster такая же, как на Nissan Murano и Fiat Punto, а значит, имеет немаленький запас по нагрузке), а от диагонального вывешивания спасала система стабилизации, заменявшая межколесные блокировки. И у короткой первой передачи тут сплошные плюсы: отчасти она заменяет «понижайку», да и заглушить двигатель неосторожной работой сцеплением с ней не так легко.
Красуясь на бездорожье, Duster не пасует и на шоссе — неплохо держит прямую и не раздражает излишней валкостью. Эх, ему бы еще автомат посовременнее да замок багажника подружелюбнее... А впрочем, спасибо и за то, что уже сделано!