Система смазки

Система смазки Шкода Октавия (рис. 472) служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателей Шкода - комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные - разбрызгиванием или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 3, установленным в масляном картере 7 двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от коленчатого вала.



Рис. 472. Система смазки Шкода:

1 - пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 2 - маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 - шестеренчатый масляный насос; 4 - канал стока масла; 5 - масляный канал к головке блока цилиндров и распределительному валу; 6 - главная магистраль; 7 - масляный картер двигателя; 8 - масляный фильтр с фильтрующим элементом.


Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 2 с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр 8 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную магистраль 6. расположенную в головке блока цилиндров. От главной магистрали 6 отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной магистрали 6 отходит канал 5 подвода масла к распределительному валу.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах. Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы 4.