Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2 (рис. 657), приемную трубу с каталитическим нейтрализатором 5, дополнительный 10 и основной 8 глушители.
На выпускном коллекторе установлен основной (управляющий) датчик 3 концентрации кислорода, а на приемной трубе с каталитическим нейтрализатором - диагностический датчик 6.
Между головкой блока цилиндров Skoda Octavia и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная метаплоармированная прокладка 1, а между выпускным коллектором и фланцем приемной трубы с каталитическим нейтрализатором - прокладка 4.
Приемная труба с выпускным коллектором другим своим концом соединена с выпускной трубой дополнительного 10 и основного 8 глушителей, которые объединены в единый узел. В запчасти их поставляют отдельно, для замены необходимо распилить соединительный трубопровод и приобрести дополнительно хомут.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках 7, 9 и 11.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над ними установлен стальной термоэкран.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе.
Кроме этого, в систему выпуска отработавших газов входит насос подачи воздуха.



Рис. 657. Элементы системы выпуска отработавших газов:

1 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная прокладка приемной трубы с каталитическим нейтрализатором; 5 - приемная труба с каталитическим нейтрализатором; б - диагностический датчик концентрации кислорода; 7, 9,11 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 8 - основной глушитель; 10 - дополнительный глушитель.



Насос в течение 65 с нагнетает воздух за выпуск клапаны при температуре охлаждающей жидкости двигателя 15-35 °С. Вследствие этого в систему выпуска поступают обогащенные кислородом отработавшие газы, которые способствуют дожиганию и позволяют нейтрализатору  быстрее прогреться. Работой системы дополнительной подачи воздуха управляет электронный блок управления двигателем. После каждого последующего пуска двигателя и до момента достижения двигателем температуры 85 °С система дополнительной подачи воздуха включается с опозданием на 20 с и работает на холостом ходу двигателя в течение 5 с, при этом работу системы контролирует система самодиагностики.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В магазинах автозапчастей продаются специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

См. также: Адсорбер Шкода. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.