Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шкода Октавия является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска.
При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.



Рис. 721. Механизм выключения сцепления:

1 - коробка передач; 2 - шаровая опора; 3 - сальник ведущего вала; 4 - направляющая гильза; 5 - пружина вилки выключения сцепления; б - болт крепления втулки; 7 - вилка выключения сцепления; 8 - подшипник муфты выключения сцепления; 9 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 10 - болт крепления рабочего цилиндра; 11 - монтажный болт.


Подшипник 8 (рис. 721) выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой 7 выключения сцепления. Вилка своими цапфам вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника 8 и опирается на шаровую опору 2, ввернутую в картер сцепления.
1.  Снимите коробку передач.



2. Отцепите пружину А от шаровой опоры и снимите вилку Б выключения сцепления вместе с подшипником.



3.  Отжав фиксаторы (показано стрелками) на задней стороне вилки выключения сцепления, извлеките подшипник В муфты выключения сцепления.
4.  Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность наплавляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.
5.  Вдавите подшипник муфты выключения сцепления (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в вилку выключения сцепления таким образом, чтобы фиксаторы вошли в фиксированное положение.
6. Установите вилку выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию.

См. Сцепление Skoda Octavia. Насос подачи воздуха.