Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка (замена) сцепления Шкода Октавия:
-  повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
-  рывки при работе сцепления;
-  неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
-  неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.


Для замены сцепления Шкода Октавия Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, маркер.
1. Снимите коробку передач.



2. Если нажимной диск снимается не для замены, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).



3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивании выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ



На автомобилях, оснащенных бензиновым двигателем, нажимной диск сцепления крепится к маховику шестью болтами.


4.  Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
5.  Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.



6. При замене сцепления Шкода Октавия проверьте степень износа фрикционов накладок.



7. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных наладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.



8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.



9. Проверьте биение ведомого диска, с помощью специальной аппаратуры проверьте его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.



10. После замены сцепления Шкода Октавия Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...

См. Сцепление Шкода Октавия. Двигатель Шкода Октавия 2 л.