Правый и левый чехлы снимают и устанавливают одинаково. Для наглядности некоторые этапы работы показаны на снятом рулевом механизме Skoda Octavia.
Вам потребуются: бокорезы и пассатижи с изменяемым захватом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса
противооткатные упоры («башмаки»).
2. Поднимите и установите на опору перед-часть автомобиля со стороны заменяемого чехла. Снимите колесо.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.



3. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.



4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.



5. Сожмите пассатижами и сдвиньте хомут крепления чехла к рулевой тяге.



6. Подденьте отверткой и расстегните или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла к корпусу рулевого механизма и снимите хомут.

7. Сдвиньте чехол с посадочной поверхности корпуса рулевого механизма.
8.  Вращая тягу за шестигранник 2 (см. рис. 1054), выверните тягу из наружного наконечника. При этом защитный чехол будет вращаться вместе с тягой.
9. Отверните контргайку от тяги.



10. Снимите защитный чехол с рулевой тяги.



11. Установите чехол и снятые детали в обратной последовательности.
12. Затяните контргайку, после чего ее торец должен совпасть с нанесенной на тягу меткой. Если это не так, ослабьте контргайку и, вращая за шестигранник 2 (см. рис. 1054), либо вверните тягу в наконечник, либо выверните ее из наконечника на требуемое число оборотов. Момент затяжки контргайки 50 Н*м (5,0 кгс*м).
13. Установите новый хомут крепления чехла к корпусу рулевого механизма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Хомут крепления защитного чехла к корпусу рулевого механизма одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.



Так выглядит новый, «необжатый» хомут.



Индикатор правильного «обжатия» хомута - зазор А. Он должен составлять 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы, если меньше, замените хомут.
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

См. также: Замена наружного наконечника рулевой тяги. Проверка рулевого управления.