При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем Шкода Октавия, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

ПРИМЕЧАНИЕ
Люфт в исправном рулевом управлении с электроусилителем отсутствует. При возникновении люфта замените рулевой механизм в сборе. Регулировка рулевого механизма не предусмотрена.
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт рулевого управления не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле:


L = (5°/360°)*π*D,


где L - люфт рулевого колеса, мм; π = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм,
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.



2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касалась наружной
поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод левого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.



4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).



5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше вышеуказанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса, люфт рулевого управления) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

См. также: Регулировка углов установки колес. Проверка рулевого управления.