При осмотре и проверке рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- надежность затяжки крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг рулевого управления. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма на болтах крепления (стрелками указаны болты крепления с правой стороны, на левой стороне болты расположены симметрично) и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг рулевого управления. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
4. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
См. также: Углы установки передних колес. Рулевое управление Шкода Октавия.