На автомобиле два источника тока - аккумуляторная батарея и генератор. Аккумулятор используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока - генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.



Если горит сигнальная лампа аккумулятора Шкода Октавия, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи – автомобильный аккумулятор не заряжается. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.



Проверка электрооборудования – если аккумулятор автомобиля не заряжается



1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение.
2. Если ремень цел, проверьте его натяжение.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Завод-изготовитель рекомендует проверят натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах! Если тестера нет, воспользуйтесь «правилом большого пальца», надавливая на ветви ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.



3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой»...

ПРИМЕЧАНИЕ
Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.

 



4   …и «массовой» клеммам аккумуляторной батареи...


5. ...к стартеру.



6 ...и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если аккумулятор автомобиля не заряжается, для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя,   обогрев заднего стекла и другие приборы.

См. также: Перегрев двигателя автомобиля. Проверка системы охлаждения.