В передней ступице Шкода Октавия установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью или по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Для замены подшипника требуются специальные съемники или пресс с оправками.
Запрессовка подшипника в ступицу Шкода Октавия молотком, как правило приводит к повреждению обойм. Даже если после установки молотком на подшипнике не видно повреждений, неизбежные перекосы при заколачивании приводят к резкому снижению его ресурса и возникновению шума при работе. Поэтому в гаражных условиях при необходимости замены подшипника рекомендуется заменять ступицу в сборе.
Для замены ступицы Шкода Октавия Вам потребуются: ключи «на 24» и XZN М12, ключ-шестигранник «на 5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.



3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.



4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

5. Установите упоры под задние колеса. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на надежные опоры. Снимите колесо.



6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.



7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.



8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.



9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.



10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса...



11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ



При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.



13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса)...



14. ...и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.



15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18.  Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения  колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19.  При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

См. также: Стойка стабилизатора Шкода Октавия. Поворотный кулак Шкода Октавия.