Все работы про проверке передней подвески проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с взвешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновое подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях передней подвески Шкода Октавия не допускается:



- признаки старения резины;
- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

 


Неисправности передней подвески


 



1. Предварительную оценку состояния передней подвески и ее неисправностей можно провести, измерив расстояние А от центра оси переднего колеса до верхней точки арки крыла. Контрольные размеры для разных комплектаций автомобиля приведены в табл. 16.
Приведенные размеры распространяются на автомобили с двигателями всех типов. Измерение проводится на полностью снаряженном автомобиле (с полностью заправленными топливным баком и бачком стеклоомывателя, с запасным колесом, комплектом инструментов, домкратом, но без водителя и пассажиров).



Вариант комплектации каждого автомобиля указан с помощью PR-номеров на табличке, закрепленной на полу багажника. Аналогичная табличка приведена в сервисной книжке автомобиля.



2. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.



3. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если выявлены люфты шаровых пальцев, замените опоры.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для выявления неисправностей передней подвески при покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.



4. Осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору в сборе.



5. Проверьте сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине.



6. Проверьте состояние шарниров тяг стабилизаторов поперечной устойчивости в местах крепления к амортизаторным стойкам и штанге стабилизатора...



7.   ...а также резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине.



8.  Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.


См. также: Замена ШРУСа Шкода. Ходовая Шкода Октавия.