Article Index


Проверка отклонения от плоскостности

8.  Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя Skoda Octavia A5. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:
- в середине блока;
- в продольном и поперечном направлениях;
- по диагоналям плоскости.
В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,05 мм, замените блок.
9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по размеру и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Размерная группа поршня нанесена на его верхнюю часть (рис. 458).
10.  Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень.
11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
12. Замените шатуны, у которых o6наружены следующие дефекты:
- деформация шатуна;
- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;
- шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки шатунов получают методом откалывания от тела шатуна. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их раскомплектация запрещена.



Рис. 458. Маркировка поршня:

1 – размерная группа поршня; 2 - указатель направления установки поршня.



13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры
И отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
14. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими.
шейками коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ



Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.



Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калибровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.



Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала...



...и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «приклеить» к шейке вала тонким слоем консистентной смазки.



Затягивают болты крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем. Используя   специальный   измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки.



 Отпечаток может остаться на шейке вала А...



...или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определяют зазор в соединении.
15.  Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте нутромером внутренний диаметр Dв нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:
- вдоль шатуна;
-  под углом 45° по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению.

См. также: Надежный друг Volkswagen Transporter - идеальный автомобиль для работы и отдыха. Снятие и установка двигателя.