Снимайте и устанавливайте двигатель Шкода Октавия в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель Шкода очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
1. Для удобства работы снимите капот.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снизьте давление в системе питания.



4. Снимите воздушный фильтр с воздуховодом.



5.  Отсоедините патрубок от насоса системы дополнительного воздуха.
6.  Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
7. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
8.  Снимите защиту картера двигателя Шкода.
9.  Слейте жидкость из системы охлаждения.
10. Если снимаете двигатель Шкода Октавия для ремонта, слейте масло из масляного картера.
11. Снимите выпускной коллектор в сборе.
12. Отсоедините колодки жгута проводов:
- от форсунок;
- датчиков абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
13. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков коробки передач...



14. ...модуля зажигания...



15. ...датчика положения коленчатого вала...



16. ...датчика детонации...



17. ...и датчика давления масла



18. Отсоедините силовые и управляющие провода от генератора...



19. ...и стартера.



20. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.



21. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.



22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы.
23. Выведите моторный жгут из держателя на двигателе и отведите его в сторону.



24. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.



25. Отсоедините вакуумный шланг и колодку жгута проводов от вакуумного электронасоса усилителя тормозов.



26. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
27. Отсоедините шланги системы охлаждения.



28. Отсоедините тяги и колодку жгута проводов управления коробкой передач.



29. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).



30. Для снятия и установки двигателя Шкода Октавия отсоедините от коробки передач приводы передних колес...



31. ...и защиту, вывернув два болта.



32.  Выверните два винта крепления реактивной опоры и снимите ее.
33.  Снимите опоры подвески силового агрегата.
34.  Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
35. Опустите двигатель вниз на пол.
36.  При снятии и установке двигателя вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
37. Извлеките двигатель Skoda Octavia из-под автомобиля.
38. Установите двигатель Шкода  и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата Шкода очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
-  обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя Skoda выполните следующее:
1. Залейте масло.
2. Залейте охлаждающую жидкость.
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

См. также: Головка блока цилиндров Шкода Октавия. Гидрокомпенсаторы Шкода.