Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:
- проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы;
- пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;
- повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко снизьте до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу,
- повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает после 10-30 циклов;
- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз;
- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.
Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.
1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).
См. также: Польская подводная лодка - Звезда глубин. Гидрокомпенсаторы Шкода.