При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники коленчатого вала.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала автомобиля Шкода Октавия является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Для замены сальников коленчатого вала Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1.  Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2.  Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.



5. Выверните болты крепления шкива.



6. ...и снимите шкив с коленчатого вала.



7. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...



8. ...и снимите крышку.
9.  Зафиксируйте от проворачивания зубчатый шкив коленчатого вала, выверните болт его крепления и снимите шкив с коленчатого вала.



10.  Поддев отверткой, извлеките сальник из блока цилиндров двигателя.
11.  Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его кромкой внутрь двигателя.
12.  Запрессуйте с помощью оправки сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора.



ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

13.  Установите все снятые детали в обратном порядке.
Задний сальник коленчатого вала заменяйте в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач.



2.  Зафиксируйте маховик (ведущий диск) от проворачивания. Вывернитe шесть винтов крепления и снимите его.
3.  Поддев отверткой, извлеките сальник из его держателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия сальника убедитесь в том, что коленчатый вал не поврежден. В противном случае отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью 400.

4.  Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
5.  Запрессуйте сальник заподлицо с задним краем держателя сальника.



6. Установите маховик (ведущий диск) и я тяните болты его крепления в указанной последовательности.
7. Установите все снятые детали в порядке обратном снятию.

См. также: См. также: Двигатель Шкода Октавия. Очистка системы вентиляции картера.